Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Областная детская больница

Гиперактивные дети. Проблемы воспитания, обучения.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляют актуальную социальную проблему, т.к. встречается у достаточно большого количества детей в популяции. Чаще встречается у лиц мужского пола, соотношение мальчиков и девочек составляет примерно 5:1. Синдром гиперактивности является причиной школьной дезадаптации, а в последующем и социальной.

Первоочередные причины возникновения синдрома гиперактивности – это генетические механизмы, а также органические повреждения головного мозга и психосоциальные факторы. В совокупности трех важных причин формируется синдром гиперактивности. По данным статистики, ребенок с синдромом гиперактивности чаще воспитывается в семье, где напряженная обстановка, частые конфликты между родителями, неподготовленность родителей к семейной жизни.

Гиперактивный ребенок выделяется среди других детей, как в детском саду, так и в школе своим поведением, суетливостью, не может сидеть спокойно, вскакивает с места без разрешения, бесцельно бегает, не может играть в тихие игры, отдыхать, выкрикивает ответ, не дослушав до конца вопрос, не может дождаться своей очереди.

Начало заболевания наиболее ярко проявляется с началом обучения ребенка в школе, а именно с 7 – 8 лет. Такой ребенок доставляет много хлопот в семье, его считают непослушным, чаще наказывают. С возрастом в ответ на наказание можно получить агрессию со стороны ребенка, даже уход их дома! Поэтому необходимо избегать решения проблемы с позиции силы. В школе такой ребенок считается «особым»,  к такому ученику и «особый» подход. Гиперактивный ребенок не может сосредоточиться на занятиях, спокойно слушать учителя, часто срывает урок, не выполняет домашние задания, 30–40% из них не могут окончить школу. Они не подчиняются общепринятым правилам поведения.

При выявлении у ребенка вышеперечисленных симптомов необходимо обращаться за помощью как можно раньше. Необходимо отметить то, что гиперактивные дети входят в группу риска по развитию в подростковом периоде аддиктивных расстройств: алкоголизма и наркомании.

 Как помочь такому ребенку, доставляющему хлопоты в школе и дома?

В первую очередь, необходимо получить консультацию специалиста- невролога, выяснить причину такого поведения: семья, школа, болезнь? По опыту, у детей с гиперактивностью всегда имеется повреждение головного мозга как во время беременности, так и самих родов. Такому ребенку требуется специальное лечение и дополнительное обследование, но главенствующая роль принадлежит психологической коррекции всей семье, где воспитывается ребенок.

Заведующая неврологическим отделением Парамзина Л.А.

Интернет-приемная

Ваш вопрос будет адресован специалисту. Вопросы и ответы на них не публикуются
Отправить